ru
ru
ГлавнаяБлог

Фасетная навигация в интернет-магазинах

В последнее время на просторах рунета все чаще можно встретить фасетную навигацию, особенно в крупных интернет-магазинах. Что не удивительно: ведь любой покупатель всегда руководствуется какими-то критериями для выбора товара — для одного важен цвет, для другого — размер, для третьего — технические параметры. В то же время разнообразие товаров постоянно увеличивается, и разобраться во всем этом человеку «не в теме» порой очень сложно, поэтому возникает потребность в помощи, потребность в инструменте, который смог бы облегчить покупателю выбор товара. Таким инструментом и стала фасетная навигация.

Суть навигации довольно проста: пользователь может указывать желаемые параметры (фасеты), и с каждым таким параметром интернет-магазин будет предлагать ему все меньшее количество товаров, оставляя только те, которые подходят под установленные рамки. Таким образом, пользователь без труда придет к нужному ему продукту, но каждый сделает это по своему пути. Все товар для такой навигации должны делиться на группы по разным параметрам.

В разных магазинах фасетная навигация может быть реализована по разному, начиная от навигации по одному фасету и заканчивая фасетной навигацией, скрещенной с поиском по каталогу интернет-магазина. В любом случае у этого инструмента много очевидных преимуществ.

Преимущества фасетной навигации

  • Удобная. Даже неопытный пользователь может легко выбрать нужный товар.
  • Дружественная. Фасетная навигация отражает взгляд покупателя на товар.
  • Демонстративная. Фасетная навигация наглядно демонстрирует основные параметры товара.
  • Многомерная. Покупатель может выбрать товар сразу по нескольким параметрам.
  • Интерактивная. Человек задает желаемые параметры и моментально получает товары, соответствующие этим параметрам.

Где можно применять фасетную навигацию?

Применять можно почти везде и при любом типе товаров. Вот несколько распространенных параметров для создания фасетной навигации:

  • Цена
  • Бренд
  • Размер
  • Вес
  • Цвет
  • Вкус
  • И прочее.

Несколько типов товаров, для которых можно сделать фасетную навигацию:

  • Электроника (по цене, по бренду, по размеру, по весу, по экрану, по функциям и т.д.)
  • Автомобили (по цене, по бренду, по типу кузова, по объему двигателя и т.д.)
  • Стройматериалы (по цене, по бренду, по типу поверхности, по долговечности и т.д.)
  • Тренажеры (по цене, по бренду, для мужчин / для женщин и т.д.)
  • И прочее.

Примеры использования

Используют фасетную навигацию очень многие магазины, торговые каталоги и часто даже корпоративные сайты, вот несколько примеров использования:

Рис. 1. Фасетная навигация в интернет-магазине http://rozetka.com.ua/

Рис. 2. Фасетная навигация в торговом каталоге http://hotline.ua/

Рис. 3. Фасетная навигация в интрнет-магазине http://www.amazon.com/

P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации — подписывайтесь на нас в FacebookVKTwitterLiveJournal и LinkedIn

Автор
Никита Семенов
CEO, SECL Group
Генеральный директор digital-агентства «SECL Group» , организатор нетворкинг туров для ИТ специалистов «IT Tourist», автор блога «Digitov» и основатель юридической компании «Taxov». С 2002 года в ИТ. Автор многочисленных исследований и статей, докладчик профильных конференций, независимый консультант для десятков компаний.

Похожие публикации

Больше о нас?
Компания
Больше кейсов?
Работы
Есть проект?
Контакты
Канада

240 Richmond Street W
Toronto ON M5V 1V6
+1 (647) 946-92-12

Россия

115419, г. Москва,
ул. Шаболовка, д.34, стр. 3
+7 (499) 346-87-75

США

3524 Silverside Road
35B, Wilmington,
Delaware 19810-4929
+1 (929) 237-12-11

Украина

79022, г. Львов,
ул. Городоцкая, 174
+380 (44) 389-90-39

Copyright © 2005 – 
2021
, ГК «SECL Group»