Давно была задумка составить рейтинг веб-студий Украины, да и запросы на такой рейтинг были. И недавно появилась отличная возможность это сделать.
Все началось с исследования для нашей компании, а если точнее с конкурентной разведки. Цель стояла следующая: определить ведущие веб-студии в Украине, собрать максимум информации о них и выработать ряд управленческих решений для повышения конкурентоспособности собственной компании на рынке разработки сайтов.
Естественно, работая на этом рынке, мы знали много сильных компаний, в свободном доступе было много информации и мы даже нашли попытки сделать подобные рейтинги ранее (хотя у тех ребят это не удалось). Мы отобрали 18 компаний, которые посчитали достойными внимания, о каждой компании собрали максимум открытой информации в Интернете (в основном на их корпоративных сайтах), а затем прибегли к самому распространенному способу разведки – прикинулись клиентами и постучались к нашим коллегам (для этого пришли в знакомую компанию, которая как раз собиралась делать себе сайт, и вместе с менеджером той компании стали стучаться к конкурентам).
Через 2 недели у нас была вся информация о каждой компании. В рейтинге мы оставили 10 лучших по нашему мнению компаний.
Ниже таблица рейтинга с баллами. Анализ проводился по 5 самым важным для клиента критериям (цена, отношение к клиенту, опыт работы, гарантии и ответственность, креатив), каждому критерию присваивался балл от 1 до 10, и в конце, для получения адекватной оценки мы использовали метод взвешенных коэффициентов, т.к. анализируемые критерии имеют разную ценность для клиента. Степень важности критериев мы определяли на основе собственного исследования (в прошлом году мы провели небольшое исследование с целью выяснить: что важно для потенциального клиента при выборе той или иной студии, но это тема отдельной статьи).
№ | Название | Цена | Отношение к клиенту | Опыт работы | Гарантии | Креатив | Балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Арт Депо | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9.80 |
2 | Айкен | 8.75 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8.34 |
3 | Медиа5 | 6.87 | 7 | 9 | 10 | 9 | 8.17 |
4 | Polk | 8.25 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8.11 |
5 | Аванпорт-дизайн | 4.18 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7.25 |
6 | World Web Studio | 1 | 7 | 10 | 10 | 10 | 7.00 |
7 | Sparkle Design Studio | 4.23 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6.66 |
8 | Altima Web Systems | 4.06 | 8 | 7 | 8 | 6 | 6.62 |
9 | Студио7 | 2.67 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6.37 |
10 | New Age Lab | 5.25 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6.36 |
Важно понимать, что хотя мы и анализировали 18 компаний, 8 в рейтинг включены не были по разным причинам: они не дотягивают до уровня первой десятки, хотя, на первый взгляд, весьма серьезные организации.
Теперь более подробно о 5 критериях оценки. Рейтинг составлялся в кризисное время, поэтому акценты потребителей были смещены в сторону цен. Вот что у нас получилось:
25% - Цена
25% - Отношение к клиенту
20% - Опыт работы
20% - Гарантии и ответственность
10% - Креатив
Рейтинг по каждому параметру отдельно можно посмотреть, щелкнув на названии критерия в таблице, - компании отсортируются соответствующим образом.
Первый критерий «Цена»: мы предъявили примерно одинаковые требования к сайту всем компаниям. Сайт относился к типу простых корпоративных (другие типы сайтов мы не анализировали, но думаю, результаты будут примерно такие же). Самый нижний порог цен был на уровне 2000$ и эта компания получила 10 баллов, т.е. максимум. Самый высокий уровень достигал почти 10000$, и эта компания получила всего 1 балл, т.е. минимум. И затем высчитали баллы для всех остальных с помощью обратной пропорции. Важно заметить, что в этой графе может быть значительная погрешность, т.к., во-первых, мы не торговались по цене (на что многие рассчитывали и называли цены с запасом), и, во-вторых, многие практикуют повышение цены уже после начала работ (на 20-30%).
Второй критерий «Отношение к клиенту»: сюда мы включили и вежливость при общении, скорость реакции, беспокойство о наших целях, профессиональную консультационную помощь и т.д. Этот критерий являлся самым важным до кризиса.
Третий критерий «Опыт работы»: тут мы, прежде всего, оценивали портфолио, его качество и количество, опыт работы в конкретных отраслях бизнеса и т.д.
Четвертый критерий «Гарантии и ответственность»: в этом критерии рассматривали возможность официальных отношений, сертификаты компании, победы на конкурсах и фестивалях, награды, существующих клиентов компании и т.д.
Пятый критерий «Креатив»: это свежие и интересные идеи в портфолио, собственный сайт студии и др.
В целом могу сказать, что нам особенно понравилась компания Арт Депо, из всех мы бы выбрали именно их. Хорошо себя показали Айкен и Polk. Неплохо World Web Studio, Медиа5 и Аванпорт-дизайн.
В процессе анализа мы столкнулись с рядом очень интересных фактов:
Естественно, прочитав эту статью, многим будет интересно: «Как сделать бизнес-процессы не хуже, чем в лучших компаниях рынка?». Собственно первоначально целью у нас был ответ именно на этот вопрос. Мы не собирались делиться информацией с коллегами, но в последний момент подумали, что мы работаем на одном рынке и хорошо бы сделать его чуточку лучше. Поэтому этот раздел посвящен вопросам улучшения, в формате общих рекомендаций.
1. Отношения с клиентом:
2. Презентация компании:
3. Бриф:
4. Коммерческое предложение:
Что касается остальных бизнес-процессов, тут и так понятно: делайте хорошие сайты, старайтесь снизить стоимость, побеждайте на фестивалях, и все это будет превращаться в реальных клиентов!
Мы считаем, что лучше учиться на чужих ошибках, и всегда совершенствовать свою компанию. Поэтому выделили самые распространенные ошибки наших конкурентов:
Это исследование мы проводили на протяжении 2,5 месяцев, после чего была разработана сложная программа улучшения наших бизнес-процессов, которая растянулась на многие месяцы и продолжается сейчас. Результаты не заставили себя ждать – в процессе улучшений количество клиентов возросло в 2 раза, а средняя стоимость контракта увеличилась на 60%, много новых клиентов из России, сейчас успешно работаем над рядом серьезных проектов, которые можно будет увидеть к концу года. Секрет прост: клиенты стали охотнее соглашаться на наши обновленные предложения. Если вы наш «коллега» – берите наши рекомендации и улучшайтесь (не стесняйтесь – обращайтесь: поможем советом)! Если клиент – всегда рады слышать вас: звоните, пишите! :))
P.S. Если вы знаете компании, которых нет в рейтинге, но стоит добавить – пишите нам, обязательно рассмотрим.
Всем конкурентам, которые невольно участвовали в исследовании, большое спасибо, топ 10 показали себя хорошо! Если у вас есть вопросы по вашим баллам в рейтинге – пишите, звоните, контакты есть на нашем сайте.
Как в любом рейтинге, у нас могут быть неточности, и можно найти к чему придраться, поэтому прошу высказывать только конструктивную критику и предложения, мы все учтем и в следующий раз постараемся сделать лучше!
Оригинал статьи тут: seclgroup.ru/article_rejting_veduwih_veb_studij_ukrainy.html - при копировании ссылка на оригинал или на главную сайта обязательна!!!
P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации - подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter, LiveJournal и LinkedIn
P.P.S. Совсем скоро в нашей бизнес-школе Digitov стартуют курсы: Маркетинг для интернет-магазина, Разработка digital стратегии и Продающий дизайн интернет-магазина. Подписывайтесь на курсы сейчас и сможете купить их со скидкой.