Москва:
+7 (499) 346-87-75
Симферополь:
+7 (978) 723-18-25
02.07.2010

Фасетная навигация в интернет-магазинах.

В последнее время на просторах рунета все чаще можно встретить фасетную навигацию, особенно в крупных интернет-магазинах. Что не удивительно: ведь любой покупатель всегда руководствуется какими-то критериями для выбора товара - для одного важен цвет, для другого - размер, для третьего - технические параметры. В то же время разнообразие товаров постоянно увеличивается, и разобраться во всем этом человеку «не в теме» порой очень сложно, поэтому возникает потребность в помощи, потребность в инструменте, который смог бы облегчить покупателю выбор товара. Таким инструментом и стала фасетная навигация.

Суть навигации довольно проста: пользователь может указывать желаемые параметры (фасеты), и с каждым таким параметром интернет-магазин будет предлагать ему все меньшее количество товаров, оставляя только те, которые подходят под установленные рамки. Таким образом, пользователь без труда придет к нужному ему продукту, но каждый сделает это по своему пути. Все товар для такой навигации должны делиться на группы по разным параметрам.

В разных магазинах фасетная навигация может быть реализована по разному, начиная от навигации по одному фасету и заканчивая фасетной навигацией, скрещенной с поиском по каталогу интернет-магазина. В любом случае у этого инструмента много очевидных преимуществ.

Преимущества фасетной навигации

  • Удобная. Даже неопытный пользователь может легко выбрать нужный товар.
  • Дружественная. Фасетная навигация отражает взгляд покупателя на товар.
  • Демонстративная. Фасетная навигация наглядно демонстрирует основные параметры товара.
  • Многомерная. Покупатель может выбрать товар сразу по нескольким параметрам.
  • Интерактивная. Человек задает желаемые параметры и моментально получает товары, соответствующие этим параметрам.

Где можно применять фасетную навигацию?

Применять можно почти везде и при любом типе товаров. Вот несколько распространенных параметров для создания фасетной навигации:

  • Цена
  • Бренд
  • Размер
  • Вес
  • Цвет
  • Вкус
  • И прочее.

Несколько типов товаров, для которых можно сделать фасетную навигацию:

  • Электроника (по цене, по бренду, по размеру, по весу, по экрану, по функциям и т.д.)
  • Автомобили (по цене, по бренду, по типу кузова, по объему двигателя и т.д.)
  • Стройматериалы (по цене, по бренду, по типу поверхности, по долговечности и т.д.)
  • Тренажеры (по цене, по бренду, для мужчин / для женщин и т.д.)
  • И прочее.

Примеры использования

Используют фасетную навигацию очень многие магазины, торговые каталоги и часто даже корпоративные сайты, вот несколько примеров использования:

Rozetka

Рис. 1. Фасетная навигация в интернет-магазине http://rozetka.com.ua/

Hotline

Рис. 2. Фасетная навигация в торговом каталоге http://hotline.ua/

Amazon

Рис. 3. Фасетная навигация в интрнет-магазине http://www.amazon.com/

P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации - подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter, LiveJournal и LinkedIn

P.P.S. Совсем скоро в нашей бизнес-школе Digitov стартует курс: Маркетинг для интернет-магазина. Подписывайтесь на курс сейчас и сможете купить его со скидкой.

Авторы

Семенов Никита Андреевич
Никита Семенов
CEO, ГК «SECL Group»
+7 (499) 346-87-75 [email protected] seclskype
Генеральный директор ГК «SECL Group», в состав которой входит одноименное digital-агентство «SECL Group», веб-студия типовых решений «Катамба», сеть интернет-магазинов «Kupini Commerce», бизнес-школа «Digitov», юридическая компания «Taxov». С 2002 года в ИТ, с 2005 директор «SECL», которая в 2008 году превратилась в группу компаний «SECL Group». Автор многочисленных исследований и статей, докладчик профильных конференций, независимый консультант для десятков компаний. Специализация – социальные сети и электронная коммерция.
ВВЕРХ
Форма заказа