Москва:
+7 (499) 346-87-75
Симферополь:
+7 (978) 723-18-25
05.08.2010

Венчурные инвестиционные фонды со специализацией в области ИТ и Интернета

Рано или поздно у многих людей, связанных с ИТ, или просто предпринимателей рождается идея создать свой проект, и сразу появляется множество вопросов, самый главный из которых – где взять деньги? Эта статья посвящается ответу именно на этот вопрос из личного опыта.

Предыстория: не так давно к нам обратился украинский клиент с большим амбициозным проектом в области информационных технологий: тематическая социальная сеть для ИТишников, связанная с социализированным интернет-магазином, которая, к тому же, позволяет каждому пользователю зарабатывать реальные деньги; называется проект «SOFT и HARD» ( Executive Summary проекта SOFT и HARD ). Идея хорошая, аналогов в рунете не имеет, под идею уже сделано много всего (торговые марки и патенты, крутые домены первого уровня, проработанные стратегии с расчетами, делается сайт и т.д.), но по расчетам мы поняли, что требуются дополнительные финансовые вливания, чтобы быстро превратить стартап в высокоприбыльный бизнес. В рамках реализации проекта мы занялись поиском инвесторов. Сейчас мы с клиентом только начали искать инвесторов (хотя уже есть несколько кандидатов), но полезной информации накопилось много, ею и делимся.

Деньги на подобные проекты можно искать двумя способами:

Бизнес ангел (частный инвестор). Обычно суммы инвестирования в СНГ составляют 50.000$ – 100.000$, максимум 500.000$. Инвестиционные фонды. Тут суммы больше, зависят от фонда – в среднем до 1 млн. $, максимум 10 млн. $

Естественно, на разных стадиях проекта предлагаются разные суммы и взамен просятся разные доли: если это просто идея – нужно быть готовым, что за, скажем 50.000$, попросят 80% проекта (так часто делают бизнес ангелы); если проект уже работает и приносит прибыль - тут можно говорить о покупке небольшой доли, скажем 10%, за миллионы долларов (как это делают такие фонды, как DST или Финам).

Сколько просить? Вообще инвестиции в такие проекты, особенно на ранней стадии, обладают большим риском, поэтому инвестор рассчитывает получить на 1 вложенный доллар – от 10 до 100 долларов прибыли, значит, считаем сколько прибыли проект принесет в течение первых 3-6 лет, делим полученное число на 10 и 100 и получаем диапазон, в котором проект может претендовать на инвестиции. Часто бывает так, что в проект вкладываются сразу несколько ангелов или фондов, соинвестируют, но там свои подводные камни.

Для инвесторов важно показать «где деньги лежат», показать понимание рынка и его перспектив, рассказать, какая классная на самом деле команда у проекта, предоставить нормальный бизнес-план с адекватными расчетами и, конечно, гореть идеей проекта, буквально вкладывать в него душу.

Основательно подготовившись к показу проекта инвесторам, мы составили список фондов, куда стоит обратиться. Отдельные частные инвесторы в список не вошли, они у каждого проекта будут разные. Российские фонды:

Западные фонды:

Российские ангелы:

Украина:

Ссылки:

http://www.unova.ru/catalog/venture_fund - подробное описание венчурных фондов, есть многие из списка.

Три «если» вместо заключения:

Если Вы знаете другие стоящие фонды – пишите, добавим в список.

Если Вы стартапер и у Вас есть вопрос – тоже пишите, поможем, даже бесплатно ;)

Если Вы инвестор – с удовольствием покажем наш проект и Вам.

P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации - подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter, LiveJournal и LinkedIn

Автор

Семенов Никита Андреевич
Семенов Никита Андреевич
Генеральный директор, ГК «SECL Group»
+7 (499) 346-87-75 [email protected] seclskype
Генеральный директор ГК «SECL Group», в состав которой входит одноименное digital-агентство «SECL Group», веб-студия «Катамба», сеть интернет-магазинов «Kupini Commerce», бизнес-школа «Digitov», юридическая компания «Taxov». С 2002 года в ИТ, с 2005 директор «SECL», которая в 2008 году превратилась в группу компаний «SECL Group». Автор многочисленных исследований и статей, докладчик профильных конференций, независимый консультант для десятков компаний. Специализация – социальные сети и электронная коммерция.
ВВЕРХ
Форма заказа