Россия:
+7 (499) 346-87-75
Украина:
+380 (32) 253-96-65
13.08.2014

SEO в разработке eCommerce проектов (20 правил).

В последний год мы написали много статей по UX / UI проектированию eCommerce проектов и не только. Концепция проекта и интерфейсы – это, безусловно, очень важно, однако есть еще несколько крайне важных вещей, которые нужно учесть. Не важно, кто их будет учитывать: UX / UI Designer, SEO Specialist, Project Manager или кто-то еще, важно на каком этапе жизни проекта. А сделать это нужно задолго до запуска проекта, на этапе разработки.

Необходимо заложить в проектировании требования к SEO, сделать их частью технического задания, чтобы потом не переделывать проект с маркетологами, как это часто бывает. Крупнейшие поисковые системы постоянно выпускают рекомендации по правильной оптимизации сайтов, но для интернет-магазинов тут есть определенные особенности, которые я кратко разберу ниже:

  1. Robots.txt. Файл для правил индексации поисковыми системами. Создать и положить в корень сайта. В идеале индексация должна быть открыта всем поисковым системам и всему сайту (за исключением закрытых разделов, таких, как личный кабинет).
  2. Файл Sitemap.xml. Карта сайта для поисковых систем. Создать и положить в корень сайта. Сделать автогенерацию с заранее заданным весом страниц разбитым по типам информации (например, страница товара 8, страница категории 9, страница статьи 7 и т.д.). Загрузить файл в поисковые системы.
  3. Карта сайта. Кроме Sitemap.xml еще желательно сделать отдельную страницу на сайте, дать ссылку на неё в нижней части сайта и также поместить ссылки на основные страницы. На одной странице не должно быть больше 300 ссылок. Если на сайте больше страниц, то проблему можно решить через пагинацию внизу страницы «Карта сайта».
  4. Google Webmasters и Яндекс.Вебмастер. Загрузить сайт и подтвердить права. Загрузить Sitemap.xml и присвоить регион из панели администратора. Проверить на ошибки.
  5. Домены и поддомены. Для каждой страны должен быть свой региональный домен, а для крупных городов в идеале поддомены. Иногда поддомены создаются для отдельных тематик. Это делается для того, чтобы улучшить позиции в региональном поиске или по отдельным тематикам, однако влечет за собой сильное увеличение бюджета на продвижение. При этом контент на поддоменах не должен дублироваться. Задача довольно большая и затратная, решают её по-разному, поэтому именно эту общую рекомендацию желательно уточнить с SEO специалистом для каждого случая отдельно.
  6. Title, Description, Keywords. Нужно сделать возможность редактирования тега Title и meta-тегов Description, Keywords для каждой страницы. При этом предусмотреть автогенерацию этих тегов для незаполненных страниц по принципу сбора целого предложения из правильных ключевых слов и слов конкретной страницы (например: для страницы товара «iPhone 5» можно сгенерировать title по формуле: продающее слово + бренд + товар + регион и получится: Купить Apple iPhone 5 в Киеве).
  7. Атрибут alt. Для всех картинок должен использоваться атрибут alt, который можно изменять с админки. Если поле не заполнено, можно предусмотреть автогенерацию этого атрибута. Это поможет улучшить позиции в поиске картинок и даст дополнительный трафик.
  8. ЧПУ URL. Нужно сделать понятные человеку URL для всех страниц сайта. Предусмотреть из админки возможность ручного изменения URL для каждой страницы. Для страниц, где URL не был задан, сделать автогенерацию на латинице, данные для генерации можно брать из Titile.
  9. Динамические страницы. Во многих интернет-магазинах есть динамические страницы, которые формирует пользователь своими действиями с сайтом. Например, страница подбора по параметрам. В этом случае должен формироваться понятный URL с ключевыми словами, а теги для SEO должны зависеть от выбранных пользователям параметров.
  10. Тег noindex и атрибут nofollow. Применять на сайте не рекомендуется, кроме внешних ссылок на другие сайты и закрытые от индексации разделы (например, личный кабинет).
  11. Каталог. Меню каталога должно быть индексируемое. С главной и всех основных страниц сайта должны быть прямые ссылки на важнейшие страницы для SEO, в частности на категории и субкатегории.
  12. Перелинковка. Важно перелинковать страницы внутри сайта друг на друга, для хороший индексации и передачи веса страниц.
  13. Дубли страниц. Избегать дублирующихся страниц с одинаковым контентом, но разными URL адресами. Их быть не должно.
  14. SEO блоки. На страницах товара, категорий и главной важно разместить специальные текстовые блоки, в которых можно будет размещать тексты для поисковых систем. Текст в этих блоках должен быть форматирован через правильные для SEO теги H1-H6, strong и т.д.
  15. 404 ошибка. Нужно сделать страницу ошибки с информацией об ошибке, ссылками и дизайном сайта. Страница должна мотивировать пользователя двигаться дальше по сайту.
  16. 301 редирект. Для всех перемещенных страниц использовать только 301 редирект.
  17. HTML и CSS. Код должен быть чистый и структурированный, это один из факторов хорошей индексации сайта.
  18. Микроформаты. В верстке страниц нужно использовать микроформаты и помечать информацию
  19. JS скрипты. Все скрипты нужно стараться выносить в отдельные файлы.
  20. Поведенческие факторы. В последние годы поисковые системы отслеживают поведение пользователей на сайте. Поэтому сайт их должен заинтересовывать и заставлять просматривать как можно больше страниц и проводить на сайте как можно больше времени.

Все эти действия в будущем скажутся на трафике из поисковых систем.

P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации - подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter, LiveJournal и LinkedIn

P.P.S. Совсем скоро в нашей бизнес-школе Digitov стартуют курсы: Маркетинг для интернет-магазина, Разработка digital стратегии и Продающий дизайн интернет-магазина. Подписывайтесь на курсы сейчас и сможете купить их со скидкой.

Автор

Семенов Никита Андреевич
Никита Семенов
CEO, ГК «SECL Group»
+7 (499) 346-87-75 info@seclgroup.ru seclskype
Генеральный директор ГК «SECL Group», в состав которой входит одноименное digital-агентство «SECL Group», веб-студия типовых решений «Катамба», сеть интернет-магазинов «Kupini Commerce», бизнес-школа «Digitov», юридическая компания «Taxov». С 2002 года в ИТ, с 2005 директор «SECL», которая в 2008 году превратилась в группу компаний «SECL Group». Автор многочисленных исследований и статей, докладчик профильных конференций, независимый консультант для десятков компаний. Специализация – социальные сети и электронная коммерция.
ВВЕРХ
Форма заказа