+7 (499) 346-87-75
24.12.2012

На каких CMS сделаны крупнейшие интернет-магазины России?

Недавно мы проводили исследование: «На каких CMS сделаны топ 100 сайтов рунета по посещаемости?»: часть 1 и часть 2. В этом исследовании так же была небольшая аналитика полученных результатов. Сегодня мы хотим продолжить то исследование еще одним, на этот раз мы решили проанализировать на каких коробочных CMS сделаны крупнейшие интернет-магазины рунета.

Этот этап исследования мы разбили на две части: интернет-магазины России и интернет-магазины Украины. Эта часть посвящена России, следом будет и Украина.

Как и в прошлый раз, в анализ вошли все самые популярные CMS рунета и некоторые популярные западные CMS.

Мы решили не изобретать велосипед и нашли актуальный рейтинг топ 100 интернет-магазинов России по денежным оборотам, который весной 2012 года был опубликован в журнале «Коммерсантъ Секрет Фирмы» №5 (319) от 01.05.2012. Магазины из рейтинга и стали материалом для исследования. Правда, в рейтинге мы не нашли нескольких магазинов, которые «были потеряны» по неизвестным причинам, мы их добавили в самом конце, думаю картину они только дополнят (кстати, авторам рейтинга на заметку, думаю, читатели вспомнят и другие «потерянные» магазины в комментариях, что очень будет кстати на таком непрозрачном рынке). Итак, таблица ниже:

Картина у нас получилась очень неожиданная! Во-первых, подавляющее большинство магазинов используют самописные CMS, в основном на PHP, хотя есть и на Java, а один даже на Python, во-вторых, из коробочных CMS лидирует 1С-Битрикс, что для нас тоже стало неожиданностью, в-третьих, нет ни одного магазина на Magento, хотя именно эта CMS признанный лидер рынка электронной коммерции в мире, а в рунете, получается, почти не используется.

Кстати, один из читателей прошлого исследования сделал важное замечание, которое мы упустили: многие сайты не используют коробочных CMS по историческим причинам, потому, что были сделаны довольно давно и начинали без «коробки». Менять технологию в живом проекте всегда очень проблематично.

Не стоит забывать, что отсутствие коробочной CMS не означает полное отсутствие CMS, во многих магазинах самописные решения, студийные разработки и т.д. Это тоже CMS, только не для массового рынка.

Вместо заключения

Интернет-магазин – это такой тип проектов, который имеет относительно сходный функционал от сайта к сайту и потому использование CMS в данном типе проектов вполне оправдано. Исключением могут быть огромные проекты с кучей специфических требований, там проще писать все с нуля. Начиная делать это исследование, я почему-то думал, что мы сейчас проанализируем рынок, увидим большой процент Magento в серьезных магазинах и его порекомендуем. Картина получилась несколько другая. В целом есть несколько качественных CMS, которые наиболее подходят магазину, среди них: Magento, 1С-Битрикс, osCommerce, PHPShop, OpenCart, HostCMS и т.д. Для серьезных проектов я бы все-таки советовал Magento, для очень простых и бюджетных – OpenCart. У всех есть как сильные, так и слабые стороны. Но цель этой статьи не склонить к какому-то из решений, а показать картину по рунету, решение в этот раз я оставляю за читателями ;)

P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации - подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter, LiveJournal и LinkedIn

P.P.S. Совсем скоро в нашей бизнес-школе Digitov стартует курс: Хочу стать Junior PHP Developer! . Подписывайтесь на курс сейчас и сможете купить его со скидкой.

Автор

Семенов Никита Андреевич
Семенов Никита Андреевич
CEO, ГК «SECL Group»
+7 (499) 346-87-75 info@seclgroup.ru seclskype
Генеральный директор ГК «SECL Group», в состав которой входит одноименное digital-агентство «SECL Group», веб-студия типовых решений «Катамба», сеть интернет-магазинов «Kupini Commerce», бизнес-школа «Digitov», юридическая компания «Taxov». С 2002 года в ИТ, с 2005 директор «SECL», которая в 2008 году превратилась в группу компаний «SECL Group». Автор многочисленных исследований и статей, докладчик профильных конференций, независимый консультант для десятков компаний. Специализация – социальные сети и электронная коммерция.
ВВЕРХ
Форма заказа